A INTERESTING 18/19th.CENTURY FLEMISH SCHOOL OIL PAINTING ON METAL PANEL YOUNG BOY LOOKING IN A MIRROR
WELL PAINTED AND FINE DETAIL AND GOOD COLOUR.
PAINTING SIZE 16 X 21 CMS FRAME SIZE 28 X 34 CMS
Фламандская живопись на металлической основе.
История
Металлические основы под масляную живопись с самого возникновения ее эпизодически использовали при росписи изделий прикладного искусства и в станковой живописи. Монументальные и большие по размерам росписи на этих основах оказались возможными, в основном, только со времени изготовления металлических листов методом проката. Выкованные листы больших размеров, как правило, не производили. Метод проката осваивался в Западной Европе с конца XVI века. С XVII века итальянские и фламандские художники уже пользуются медными листами для станковых произведений, а в России они входят в обиход художников-станковистов лишь с XVIII века.
Железо (первоначально кованое) используется с XVIII века. Крупными железными заклепками скреплены, например, листы иконы «Успение Богоматери» (XVIII в.), помещенной в нишу западной стены собора в Смоленске. К сожалению, от первоначальной живописи почти ничего не сохранилось по той причине, что железо (более, чем другие металлы, используемые в живописи) корродирует — особенно на открытом воздухе. Сами кованые листы железа все еще в хорошем состоянии, что послужило стимулом к их сохранению и воссозданию на их поверхности сюжета масляными красками по возобновленному грунту из свинцового сурика на натуральной олифе.
Медь каталитически действует на высыхание растительных масел (особенно льняного). Только маковое масло на ее поверхности сохнет медленно.
Железо (первоначально кованое) используется с XVIII века. Крупными железными заклепками скреплены, например, листы иконы «Успение Богоматери» (XVIII в.), помещенной в нишу западной стены собора в Смоленске. К сожалению, от первоначальной живописи почти ничего не сохранилось по той причине, что железо (более, чем другие металлы, используемые в живописи) корродирует — особенно на открытом воздухе. Сами кованые листы железа все еще в хорошем состоянии, что послужило стимулом к их сохранению и воссозданию на их поверхности сюжета масляными красками по возобновленному грунту из свинцового сурика на натуральной олифе.
Медь каталитически действует на высыхание растительных масел (особенно льняного). Только маковое масло на ее поверхности сохнет медленно.
Фламандский метод письма масляными красками в основном сводился к следующему: на белый, гладко отшлифованный грунт переводился рисунок с так называемого картона (отдельно выполненного рисунка на бумаге). Затем рисунок обводился и оттушевывался прозрачной коричневой краской (темперой или масляной). По свидетельству Ченнино Ченнини, уже в таком виде картины выглядели совершенными произведениями. Эта техника в своем дальнейшем развитии изменялась. Подготовленная под живопись поверхность покрывалась слоем масляного лака с примесью коричневой краски, через который просвечивал оттушеванный рисунок. Живописная работа заканчивалась прозрачными или полупрозрачными лессировками или же полукорпусным (полукроющим), за один прием, письмом. В тенях оставляли просвечивать коричневую подготовку. Иногда по коричневой подготовке писали так называемыми мертвыми красками (серо-голубыми, серо-зеленоватыми), заканчивая работу лессировками. Фламандский метод живописи легко проследить по многим работам Рубенса, особенно по его этюдам и эскизам, например по эскизу триумфальной арки “Апофеоз герцогини Изабеллы”
Многослойный метод масляной живописи основан на принципе оптического смешивания красок и применения лессировок, представляет собой самый совершенный способ рисования, но вместе с тем, и самый сложный.
Тонированный грунт играет большую роль в том случае, когда живопись выполняется лессировочными красками и грунт просвечивает сквозь прозрачные слои изменяя их цвет.
Цвет грунта облегчает переходы тонов и часто является основным тоном в отдельных местах картины и задает колорит произведению. Если на тонированный грунт положено кроющие краски, цвет его не будет иметь значения для живописи.
Многослойный метод масляной живописи основан на принципе оптического смешивания красок и применения лессировок, представляет собой самый совершенный способ рисования, но вместе с тем, и самый сложный.
Тонированный грунт играет большую роль в том случае, когда живопись выполняется лессировочными красками и грунт просвечивает сквозь прозрачные слои изменяя их цвет.
Цвет грунта облегчает переходы тонов и часто является основным тоном в отдельных местах картины и задает колорит произведению. Если на тонированный грунт положено кроющие краски, цвет его не будет иметь значения для живописи.
Original/ Repro: | Original | Style: | Realism | ||||
Subject: | People & Portraits | Date of Creation: | Pre-1900 | ||||
Medium: | Oil
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий