Ручная роспись . Тонкий костяной фарфор Copeland Spode Chinese Rose. Регистрационный номер 629599, 1946 год
Красивая, сложная форма с рельефной поверхностью
W. T. Copeland (c.1847-1970)
Standard printed mark found on earthenware, c.1891 into the 20th C.
Фарфор, получивший свое название по имени владельца фабрик Дж.Споуда-старшего. Фабрики находились в графстве Стаффордшир, Уэст Мидлендс (Северная Англия).
Имя Споуда - одно из величайших имен промышленной революции Англии.
Джозайя Споуд-старший (Josiah Spode I) родился в деревушке, которая является частью города Сток-он-Торент (Стаффордшир, Уэст Мидлендс). Отец его был нищим. А в 6 лет Джозайя остался сиротой. Его отдали в обучение одному из самых уважаемых и известных английских мастеров керамики Томасу Уилдону (Джозайя был одним из 19 учеников). С Уилдоном Споуд оставался с 1749 по 1759 годы. Он был одним из самых талантливых учеников, но решил уйти от учителя, когда партнером Уилдона стал Джозеф Веджвуд, известный английский гончар, основатель компании Веджвуд и дед Чарльза Дарвина.
Josiah Spode I
Споуд работал на керамической мануфактуре в Лонгтоне. Там он начал делать глиняную кремовую посуду с синей росписью, белую и черную керамику.
В 1776 году он купил старые керамические мастерские в Сток-он-Торенте вместе с финансовым партнером Уильямом Томлинсоном, который был адвокатом, и открыл свой бизнес.
Изображение завода Споуда на тарелке
Бизнес Споуда оказался очень удачным. Он начал торговать своими изделиями в Лондоне, приобретя там коммерческие помещения и склады.
Споуд усовершенствовал синий глазурный принт для керамических изделий. Улучшил и завершил формулу для английского костяного фарфора.
коллекция изделий 1833 года в музее Споуда
В 1797 году Споуд-старший скоропостижно умер. Но его дело продолжил его сын, Джозайя-младший (или Josiah Spode II).
Споуд-младший оказался не менее талантливым гончаром, чем его отец, и даже более успешным бизнесменом и изобретателем и даже довольно хорошим специалистом маркетинга.
Портрет Споуда-младшего на керамике
Споуд-младший сделал завод Споуда одним из главных заводов 19 века в Англии.
Недалеко от завода Споуд построил особняк.
Особняк сохранился до сих пор
Изображение особняка можно увидеть на вазе, изготовленной на заводе Споуд в 1825 году
Главный акцент в работе фабрик Споуда был сделан на недорогое производство. Посуда выпускалась преимущественно несложной формы, но элегантная и с элементами декора в духе времени. Так, в начале 19 века выпускалась посуда в стиле английского ампира с пейзажами, видами сельской жизни, полевыми цветами.
Посуда с охотничьей тематикой пользуется спросом до сих пор
К тому же на производстве постоянно внедрялись новинки.
В 1813 году была получена новая форма каменной массы, и на заводе начали производить каменный фарфор.
В 1833 году фабрика перешла к другим владельцам, но название Споуд осталось.
В 1840-е годы был получен «статуарный» фарфор и «паросский бисквит», которые составили славу искусства керамики викторианской эпохи.
Изделий и открытий на заводе Споуд было сделано много. Я даже не берусь кратко описать основные этапы работы завода и образцы его продукции.
Несколько образцов из огромной коллекции посуды Споуд.
Так называемая "кремовая" керамика была разработана в 1740-х годах стаффордширским гончаром Енохом Бутом.
Сейчас коллекционеры называют эти изделия Creamware.
Эти изделия изготавливались из белой глины и кремня. неочищенная глазурь содержала небольшое количество железа, и это придавало изделию сливочный оттенок. Отсюда и название.
В коллаже собраны и ранние и более поздние образцы Creamware Spode, я не коллекционер и могу позволить себе такую мешанину. Изделие Еноха Бута тут одно - чаша посредине в верхнем ряду).
С 1770 года гончары Стаффордшира использовали местную желтую глину от бледно-желтого до коричневого оттенков, которые напоминали тростник или бамбук. На заводах Споуд украшали изделия классическими рисунками и цветами.
Pearlware Spode начали выпускать после 1775 года, когда начали отбелять глазурь, добавляя в нее синий кобальт, чтобы ослабить желтый оттенок железа. Изделия стали серовато-голубыми.
Spode Jasperware начал выпускаться с начала 19 века. Этот вид керамики изобрел Веджвуд. Но использовали и другие гончары, в том числе и Споуд. Керамика твердая, почти как стекло, но фарфором еще не является.
При создании изделий из этой керамики мастера вдохновлялись искусством Древней Греции и Рима.
Этот материал остается востребованным и в 21 веке.
Образцы Споуд.
Spode bone china (костяной фарфор). У Споуда масса для выделки изделий из костяного фарфора состояла из 25% фарфоровой глины, 25% фарфорового камня и 50% обожженной костяной муки. Костяной фарфор отличается от настоящего китайского фарфора технологией изготовления. Изделия из костяного фарфора обжигают дважды. Первый раз изделие обжигают после изготовления, а второй - после нанесения глазури, причем, слой глазури должен быть не толще "двух бумажных листков". А потом расписывают.
У Споуда костяной фарфор был белым и прозрачным. Самое характерное украшение этого фарфора у Споуд был тонкий серый принт на белой глазури. Хотя, конечно, использовался не только он. Но это была фишка Споуд.
Споуд-старший разработал способ подглазурной синей печати. Подглазурная печать того времени была ограничена в цветах, которые не выдерживали обжига и тускнели или менялись. Тогда был моден синий цвет, и Споуд разработал технологию и рецепт таким образом, что стал получаться даже темно-синий цвет.
Изделия Споуд 1831 года
В 1833 году Споуд сменили Copeland and Garrett, но они часто использовали в своих изделиях марку Spode . Писали Late Spode или включали в название Felspar porcelain.
Выпускал Spode-Copeland и посуду в стиле imari (фарфор в стиле выпускаемых в японском городе Арита фарфоровых изделий)
До 1970 года торговой маркой владели Copeland and sons. Названия Spode, Spode Ltd, Late Spode использовались наряду с именем Copeland. Эти же названия использовались и после 1970 года.
В 2006 году бывший бизнес Споуд слился с Royal Worcester.
В 2009 году Portmeirion Pottery приобрела акции некоторые акции Royal Worcester и бывшего Споуд, и сейчас некоторые виды керамики Споуд выпускают, как и прежде, в Сток-он-Тренде.
Изделия Споуд разных времен
Кукольная посуда
Статуэтки
Плитка Споуд
Предназначение некоторой посуды сейчас кажется не понятной.
Например, такое блюдо использовали для ананаса
Пара ведерок для льда
Лед использовался не только для охлаждения шампанского, но и для хранения мороженого
Десертная тарелка для мороженого
Имя Споуда - одно из величайших имен промышленной революции Англии.
Джозайя Споуд-старший (Josiah Spode I) родился в деревушке, которая является частью города Сток-он-Торент (Стаффордшир, Уэст Мидлендс). Отец его был нищим. А в 6 лет Джозайя остался сиротой. Его отдали в обучение одному из самых уважаемых и известных английских мастеров керамики Томасу Уилдону (Джозайя был одним из 19 учеников). С Уилдоном Споуд оставался с 1749 по 1759 годы. Он был одним из самых талантливых учеников, но решил уйти от учителя, когда партнером Уилдона стал Джозеф Веджвуд, известный английский гончар, основатель компании Веджвуд и дед Чарльза Дарвина.
Josiah Spode I
Споуд работал на керамической мануфактуре в Лонгтоне. Там он начал делать глиняную кремовую посуду с синей росписью, белую и черную керамику.
В 1776 году он купил старые керамические мастерские в Сток-он-Торенте вместе с финансовым партнером Уильямом Томлинсоном, который был адвокатом, и открыл свой бизнес.
Изображение завода Споуда на тарелке
Бизнес Споуда оказался очень удачным. Он начал торговать своими изделиями в Лондоне, приобретя там коммерческие помещения и склады.
Споуд усовершенствовал синий глазурный принт для керамических изделий. Улучшил и завершил формулу для английского костяного фарфора.
коллекция изделий 1833 года в музее Споуда
В 1797 году Споуд-старший скоропостижно умер. Но его дело продолжил его сын, Джозайя-младший (или Josiah Spode II).
Споуд-младший оказался не менее талантливым гончаром, чем его отец, и даже более успешным бизнесменом и изобретателем и даже довольно хорошим специалистом маркетинга.
Портрет Споуда-младшего на керамике
Споуд-младший сделал завод Споуда одним из главных заводов 19 века в Англии.
Недалеко от завода Споуд построил особняк.
Особняк сохранился до сих пор
Изображение особняка можно увидеть на вазе, изготовленной на заводе Споуд в 1825 году
Главный акцент в работе фабрик Споуда был сделан на недорогое производство. Посуда выпускалась преимущественно несложной формы, но элегантная и с элементами декора в духе времени. Так, в начале 19 века выпускалась посуда в стиле английского ампира с пейзажами, видами сельской жизни, полевыми цветами.
Посуда с охотничьей тематикой пользуется спросом до сих пор
К тому же на производстве постоянно внедрялись новинки.
В 1813 году была получена новая форма каменной массы, и на заводе начали производить каменный фарфор.
В 1833 году фабрика перешла к другим владельцам, но название Споуд осталось.
В 1840-е годы был получен «статуарный» фарфор и «паросский бисквит», которые составили славу искусства керамики викторианской эпохи.
Изделий и открытий на заводе Споуд было сделано много. Я даже не берусь кратко описать основные этапы работы завода и образцы его продукции.
Несколько образцов из огромной коллекции посуды Споуд.
Так называемая "кремовая" керамика была разработана в 1740-х годах стаффордширским гончаром Енохом Бутом.
Сейчас коллекционеры называют эти изделия Creamware.
Эти изделия изготавливались из белой глины и кремня. неочищенная глазурь содержала небольшое количество железа, и это придавало изделию сливочный оттенок. Отсюда и название.
В коллаже собраны и ранние и более поздние образцы Creamware Spode, я не коллекционер и могу позволить себе такую мешанину. Изделие Еноха Бута тут одно - чаша посредине в верхнем ряду).
С 1770 года гончары Стаффордшира использовали местную желтую глину от бледно-желтого до коричневого оттенков, которые напоминали тростник или бамбук. На заводах Споуд украшали изделия классическими рисунками и цветами.
Pearlware Spode начали выпускать после 1775 года, когда начали отбелять глазурь, добавляя в нее синий кобальт, чтобы ослабить желтый оттенок железа. Изделия стали серовато-голубыми.
Spode Jasperware начал выпускаться с начала 19 века. Этот вид керамики изобрел Веджвуд. Но использовали и другие гончары, в том числе и Споуд. Керамика твердая, почти как стекло, но фарфором еще не является.
При создании изделий из этой керамики мастера вдохновлялись искусством Древней Греции и Рима.
Этот материал остается востребованным и в 21 веке.
Образцы Споуд.
Spode bone china (костяной фарфор). У Споуда масса для выделки изделий из костяного фарфора состояла из 25% фарфоровой глины, 25% фарфорового камня и 50% обожженной костяной муки. Костяной фарфор отличается от настоящего китайского фарфора технологией изготовления. Изделия из костяного фарфора обжигают дважды. Первый раз изделие обжигают после изготовления, а второй - после нанесения глазури, причем, слой глазури должен быть не толще "двух бумажных листков". А потом расписывают.
У Споуда костяной фарфор был белым и прозрачным. Самое характерное украшение этого фарфора у Споуд был тонкий серый принт на белой глазури. Хотя, конечно, использовался не только он. Но это была фишка Споуд.
Споуд-старший разработал способ подглазурной синей печати. Подглазурная печать того времени была ограничена в цветах, которые не выдерживали обжига и тускнели или менялись. Тогда был моден синий цвет, и Споуд разработал технологию и рецепт таким образом, что стал получаться даже темно-синий цвет.
Изделия Споуд 1831 года
В 1833 году Споуд сменили Copeland and Garrett, но они часто использовали в своих изделиях марку Spode . Писали Late Spode или включали в название Felspar porcelain.
Выпускал Spode-Copeland и посуду в стиле imari (фарфор в стиле выпускаемых в японском городе Арита фарфоровых изделий)
До 1970 года торговой маркой владели Copeland and sons. Названия Spode, Spode Ltd, Late Spode использовались наряду с именем Copeland. Эти же названия использовались и после 1970 года.
В 2006 году бывший бизнес Споуд слился с Royal Worcester.
В 2009 году Portmeirion Pottery приобрела акции некоторые акции Royal Worcester и бывшего Споуд, и сейчас некоторые виды керамики Споуд выпускают, как и прежде, в Сток-он-Тренде.
Изделия Споуд разных времен
Кукольная посуда
Статуэтки
Плитка Споуд
Предназначение некоторой посуды сейчас кажется не понятной.
Например, такое блюдо использовали для ананаса
Пара ведерок для льда
Лед использовался не только для охлаждения шампанского, но и для хранения мороженого
Десертная тарелка для мороженого
http://pailish.livejournal.com/724766.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий