"Пейзаж из Djupsjøen" (графика )
200 NOK
Холст, масло, 66x80 см
О художнике Christian Skredsvig:
О поэте Hans Henrik Holm:
________________________________________________
Эскиз сюжетной композиции
Свои соображения, касающиеся изображения сюжетов, действующих лиц и их взаимоотношений, костюмов и обстановки, художник закрепляет сначала в небольших обобщенных и отрывочных зарисовках. По мере углубления эти зарисовки и наметки все более конкретизируются, постепенно связываются друг с другом, проверяются по зарисовкам и этюдам с натуры и приводятся в соответствие с научными и литературными данными, касающимися изображаемого события.
Дальнейшая задача заключается в том, чтобы систематизировать весь собранный материал и сделать эскиз композиции. Эта задача решается иногда путем последовательной разработки ряда предварительных эскизов, то есть проектов, набросков композиции. Наконец художник находит наиболее полноценное выражение своему замыслу и этот окончательный эскиз кладет в основу работы над картиной.
Изучение натуры, проверка окончательного эскиза (а затем и картины) по натурным зарисовкам и этюдам характеризуют метод работы, свойственный художникам эпохи социалистического реализма. Правдивое воплощение темы в конкретном сюжете возможно только на основе тщательного наблюдения и изучения того круга жизненных явлений, который лег в основу художественного замысла.
П. А. Федотов говорил: „Хорошая картина стоит сотни этюдов".
В этом отношении поучителен пример В. И. Сурикова, который в поисках наиболее правдивых группировок массовых сцен в картинах „Боярыня Морозова" и „Утро стрелецкой казни" наблюдал и зарисовывал случайно замеченные им сценки на улицах, базарах и т. д.
Подобный метод работы считали для себя обязательным русские художники-демократы, и в их числе Репин, Поленов, а также Серов. Пренебрежение изучением натуры, этюдами и зарисовками неизбежно ведет к тому, что Серов называл „отсебятиной", безграмотностью и фальшью в картине.
Комментариев нет:
Отправить комментарий