Чистое серебро – металл невероятно красивый, но не очень практичный. Серебро высшей пробы мягковато, легко царапается, быстро теряет глянец. Ажурные детали ювелирных изделий из чистого серебра при интенсивной носке и неаккуратной чистке даже мягкими абразивами теряют рельефность, сглаживаются. В результате серебряное украшение утрачивает выразительность. Снижается его привлекательность и художественная ценность.
Быть может, для изготовления ювелирных украшений есть смысл использовать сплавы с легированным серебром? Есть, и немалый – уверены мастера всего мира. Вот только процент лигатурных включений в серебряные сплавы у всех разный. Кто-то считает 5% добавок достаточными, а кто-то смело прибавляет к драгоценному металлу до 50% бог весть каких лигатур – и громко нахваливает свой товар.
Потому и пришлось властям ввести стандарты пробирования сплавов благородных металлов. Только так удалось прекратить произвол самодеятельных мастеров, охочих до получения сверхприбыли.



В целом российская система пробирования серебра соответствует международным нормам. Трехзначное число – номер пробы – отражает точное количество граммов драгоценного металла в килограмме ювелирного сплава.
Лигатурой в серебряных сплавах чаще всего является медь: металлы «дружат» между собой, отлично смешиваясь, прекрасно сплавляясь, а главное, сообщая друг другу множество полезных свойств.
Добавка в лигатуру кадмия резко удорожает изделие, заметно повышая при этом выразительные свойства металла. Вместо меди (или вместе с медью) к серебру могут примешиваться алюминий, цинк, никель. Однако общепринятым ювелирным стандартом является сплав серебра с медью.
Минимально допустимой считается 750-я или 800-я пробы. При этом в странах бедного юга с успехом изготавливают украшения из серебра 600-й пробы.
Кстати говоря, нередко рыночные торговцы Юго-Востока настойчиво предлагают нашим туристам серебряные безделушки заметно красного оттенка, утверждая при этом: металл изделия – качественное серебро полноценной 600-й пробы.
На самом деле покраснение серебряного сплава говорит о том, что количество меди в изделии просто зашкаливает. Красноватым сплав становится уже тогда, когда соотношение серебра и меди паритетно (по 50%). Чем больше меди – тем краснее отлив.
Есть все основания полагать, что внешний вид таких изделий сильно страдает в течение минимального времени пользования, ведь даже 720-я проба серебра означает: украшение желтовато цветом, образование окисной пленки происходит быстро...
Тем не менее, серебро 720-й пробы в отечественной ювелирной практике используется: как припой между высокопробными деталями, как материал для застежек и замочков, пружинок, игл и т.п.
Серебро 800-й (и даже 750-й) пробы считается пригодным для изготовления столовых приборов, солонок, масленок и прочей посуды. Правда, такое серебро требует постоянного ухода – то есть периодического очищения от окисной пленки.
Немного легче живется владельцам столового серебра 875-й пробы. Это все еще низкопробный сплав, однако из него уже можно изготавливать не только посуду и столовые приборы – салфеточные кольца, рюмки, бокалы и разливочные емкости, пепельницы – но и интерьерные украшения.
Хорошим столовым серебром заслуженно считается сплав 916-й пробы. Именно этот сплав используется для изготовления наборов, украшенных эмалевым покрытием или позолотой.
Знаменитое стерлинговое серебро – это серебряный сплав 925-й пробы. Стерлинг – древняя (ΧΙV века) английская монета. Принято считать, что серебро, шедшее на чеканку стерлингов, было наиболее качественным. Стерлинговое серебро и сегодня считается наилучшим материалом для изготовления украшений, предметов искусства и быта.
Применяемое в ювелирной практике серебро 960-й пробы не имеет внешних различий с чистым серебром. Изделия из этого сплава отличаются высочайшими художественными достоинствами, но в носке требует особо бережного отношения. Пластичность мягкого металла нисколько не способствует долговечности таких украшений.
Серебро 999-й пробы в большом почете у жителей Дальнего Востока. Японцы, давно и прочно уверовавшие в тесную взаимосвязь чистого серебра и Луны, населенной милостивыми к людям божествами, с охотой покупают украшения из серебра 1000-й пробы.
Прагматичные французы всего более любят серебро 800-й пробы – в то время как остальные европейцы предпочитают покупать изделия из серебряного сплава пробы 935.
Разноцветным золотом уже никого не удивишь. Серебро же выпускается в единственной цветовой вариации – белой! Но все-таки благородный металл бывает разным.
Стерлинговое серебро бело, прочно, не склонно к почернению. Цвет его характеризуется как ослепительный, а качество – как эталонное. Черненое серебро – продукт применения особых ювелирных технологий, связанных с созданием расплавов черного цвета.
Черненые серебряные украшения производят впечатление старинных, считаются магически сильными и превозносятся как амулеты и обереги. Современные технологии позволяют полноценное чернение заменять быстрым и неглубоким оксидированием. Новое оксидированное серебро неотличимо от серебра черненого, но сохраняет высокие эстетические кондиции не так долго.
Филигранным серебром зовутся изделия ажурные, выполненные с выделением мельчайших деталей. По сути, филигранное серебро – это кружево, сплетенное из тонких серебряных проволочек и либо напаянное на фон, либо помещенное в оправу.
В последние десятилетия стало популярным матовое серебро. Микрошероховатости на поверхности изделий создаются путем обработки серебра специальной жидкой взвесью химически активных ингредиентов.
Имитации серебра – вовсе не обязательно подделки драгоценного металла. Мельхиор и нейзильбер создавались как недорогая замена дорогому материалу. Серебряная поталь – тонкая фольга из алюминиево-цинкового сплава – используется для облицовки неметаллических скульптурных форм с целью придания им серебристого блеска.
Мельхиор – известный с доисторических времен сплав меди и никеля с небольшими включениями железа и марганца (или без них). Столовые приборы из мельхиора долго считались достойной заменой серебряным ложкам и вилкам, однако теперь признано: никель вреден для организма.
Нейзильбер – разновидность мельхиора с примесью цинка. Сплав недорог, но для изготовления столовых приборов пригоден лишь условно: если ложку из нейзильбера не покрыть слоем натурального серебра, еда приобретет металлический привкус.
Имитации серебра существуют официально, на законных основаниях. Поддельное серебро – это сплавы, создаваемые для злонамеренной имитации природного серебра. В состав смеси нередко входит немного серебра и даже золота (хотя основой является все тот же нейзильбер), а также железо.
Из поддельного серебра изготавливаются ювелирные изделия, чеканятся фальшивые инвестиционные монеты, отливаются слитки небольшой массы – с целью активной реализации через интернет.
Особым мастерством в подделке серебра «славятся» китайцы. Многие покупатели почему-то уверены, что пробирование серебряных изделий не обязательно, и потому наличие так называемых именных или фирменных клейм, по их мнению, равнозначно наличию оттиска с пробой. Китайские «специалисты» настолько поднаторели в фальсификации серебряных сплавов и клейм, что не стесняются выпускать в оборот не слишком точные копии продукции известнейших брендов.
Продавцы бижутерии нередко применяют выражение «тибетское серебро», говоря о высоком процентном содержании природного серебра в сплаве. На самом деле речь идет о хорошо знакомом нейзильбере, действительно (чаще – мнимо) обогащенном настоящим серебром.
В лучших образцах так называемого тибетского серебра содержится до 30% драгоценного металла. В худших – серебра не обнаруживается вовсе.
Мошенниками введено в оборот понятие «ленинградского серебра». Без вины виноватыми оказались предприятия петербуржской фирмы, выпускающей посеребренную латунную бижутерию. Преступники скупают весьма качественную продукцию, оснащают украшения рельефным клеймом, напоминающим пробирный штамп, навешивают фальшивые ярлыки и продают изделия как серебряные. На самом деле никакого специального «ленинградского серебра» не существует в природе!
В домашних условиях определить подлинность серебряного изделия и соответствие пробы действительному качеству металла очень сложно. Распространенные советы рекомендуют прислушиваться к чистоте звона приобретаемого серебра, проверять его на твердость и теплопроводность, воздействовать на сплав доступными в быту химикатами.
Выполнение любой из рекомендаций не дает достоверного результата. Выход один – покупать серебро нужно только у авторитетных поставщиков клейменных государственной пробирной палатой ювелирных изделий. Все остальные способы приобретения серебра не дают уверенности в справедливости сделки.

Итак, в 1884 был принят закон, по которому минимальным госстандартом для серебра в Германии объявлена 800 проба. В 1886 использование индивидуальных городских клейм было отменено и заменено национальным клеймом - полумесяц и корона, представляющая объединённое Немецкое государство. Эти клейма стали обязательными к 1888 г. Корона и полумесяц проставлялись вместе с десятичной серебряной стандартной пробой и клеймом мастера. Стандартными пробами являлись - 800 и 835. Использовались также 830, 900, 925 и 935 пробы.

Подвеска подарок Германа Геринга фрау Эмми Геринг в день ее рождения, 19 июня 1941 года. Работа Franz Schnell Halle и Herbert Zeitner (MILITARY & FIREARM AUCTION)


.jpg)





.jpg)
.jpg)
.jpg)




Быть может, для изготовления ювелирных украшений есть смысл использовать сплавы с легированным серебром? Есть, и немалый – уверены мастера всего мира. Вот только процент лигатурных включений в серебряные сплавы у всех разный. Кто-то считает 5% добавок достаточными, а кто-то смело прибавляет к драгоценному металлу до 50% бог весть каких лигатур – и громко нахваливает свой товар.
Потому и пришлось властям ввести стандарты пробирования сплавов благородных металлов. Только так удалось прекратить произвол самодеятельных мастеров, охочих до получения сверхприбыли.
Некоторые отечественные и зарубежные пробы серебра




Лигатурой в серебряных сплавах чаще всего является медь: металлы «дружат» между собой, отлично смешиваясь, прекрасно сплавляясь, а главное, сообщая друг другу множество полезных свойств.
Добавка в лигатуру кадмия резко удорожает изделие, заметно повышая при этом выразительные свойства металла. Вместо меди (или вместе с медью) к серебру могут примешиваться алюминий, цинк, никель. Однако общепринятым ювелирным стандартом является сплав серебра с медью.
Минимально допустимой считается 750-я или 800-я пробы. При этом в странах бедного юга с успехом изготавливают украшения из серебра 600-й пробы.
Кстати говоря, нередко рыночные торговцы Юго-Востока настойчиво предлагают нашим туристам серебряные безделушки заметно красного оттенка, утверждая при этом: металл изделия – качественное серебро полноценной 600-й пробы.
На самом деле покраснение серебряного сплава говорит о том, что количество меди в изделии просто зашкаливает. Красноватым сплав становится уже тогда, когда соотношение серебра и меди паритетно (по 50%). Чем больше меди – тем краснее отлив.
Есть все основания полагать, что внешний вид таких изделий сильно страдает в течение минимального времени пользования, ведь даже 720-я проба серебра означает: украшение желтовато цветом, образование окисной пленки происходит быстро...
Тем не менее, серебро 720-й пробы в отечественной ювелирной практике используется: как припой между высокопробными деталями, как материал для застежек и замочков, пружинок, игл и т.п.
Серебро 800-й (и даже 750-й) пробы считается пригодным для изготовления столовых приборов, солонок, масленок и прочей посуды. Правда, такое серебро требует постоянного ухода – то есть периодического очищения от окисной пленки.
Немного легче живется владельцам столового серебра 875-й пробы. Это все еще низкопробный сплав, однако из него уже можно изготавливать не только посуду и столовые приборы – салфеточные кольца, рюмки, бокалы и разливочные емкости, пепельницы – но и интерьерные украшения.
Хорошим столовым серебром заслуженно считается сплав 916-й пробы. Именно этот сплав используется для изготовления наборов, украшенных эмалевым покрытием или позолотой.
Знаменитое стерлинговое серебро – это серебряный сплав 925-й пробы. Стерлинг – древняя (ΧΙV века) английская монета. Принято считать, что серебро, шедшее на чеканку стерлингов, было наиболее качественным. Стерлинговое серебро и сегодня считается наилучшим материалом для изготовления украшений, предметов искусства и быта.
Применяемое в ювелирной практике серебро 960-й пробы не имеет внешних различий с чистым серебром. Изделия из этого сплава отличаются высочайшими художественными достоинствами, но в носке требует особо бережного отношения. Пластичность мягкого металла нисколько не способствует долговечности таких украшений.
Серебро 999-й пробы в большом почете у жителей Дальнего Востока. Японцы, давно и прочно уверовавшие в тесную взаимосвязь чистого серебра и Луны, населенной милостивыми к людям божествами, с охотой покупают украшения из серебра 1000-й пробы.
Система проб металлов: | |||
---|---|---|---|
Металл | Метрическая | Золотниковая | Каратная |
Золото | 375 | 36 | 9 |
Золото | 500 | 48 | 12 |
Золото | 583 / 585 | 56 | 14 |
Золото | 750 | 72 | 18 |
Золото | 958 | 92 | 23 |
Золото | 999 | 96 | 24 |
Серебро | 750 | 72 | 18 |
Серебро | 800 | - | - |
Серебро | 875 | 84 | 21 |
Серебро | 916 | 88 | 22 |
Серебро | 925 | - | - |
Серебро | 960 | - | - |
Серебро | 999 | 96 | 24 |
Платина | 950 | - | - |
Палладий | 500 | - | 12 |
Палладий | 850 | - | - |
Прагматичные французы всего более любят серебро 800-й пробы – в то время как остальные европейцы предпочитают покупать изделия из серебряного сплава пробы 935.
Виды серебра
Разноцветным золотом уже никого не удивишь. Серебро же выпускается в единственной цветовой вариации – белой! Но все-таки благородный металл бывает разным.
Стерлинговое серебро бело, прочно, не склонно к почернению. Цвет его характеризуется как ослепительный, а качество – как эталонное. Черненое серебро – продукт применения особых ювелирных технологий, связанных с созданием расплавов черного цвета.
Черненые серебряные украшения производят впечатление старинных, считаются магически сильными и превозносятся как амулеты и обереги. Современные технологии позволяют полноценное чернение заменять быстрым и неглубоким оксидированием. Новое оксидированное серебро неотличимо от серебра черненого, но сохраняет высокие эстетические кондиции не так долго.
Филигранным серебром зовутся изделия ажурные, выполненные с выделением мельчайших деталей. По сути, филигранное серебро – это кружево, сплетенное из тонких серебряных проволочек и либо напаянное на фон, либо помещенное в оправу.
В последние десятилетия стало популярным матовое серебро. Микрошероховатости на поверхности изделий создаются путем обработки серебра специальной жидкой взвесью химически активных ингредиентов.
Имитации серебра
Имитации серебра – вовсе не обязательно подделки драгоценного металла. Мельхиор и нейзильбер создавались как недорогая замена дорогому материалу. Серебряная поталь – тонкая фольга из алюминиево-цинкового сплава – используется для облицовки неметаллических скульптурных форм с целью придания им серебристого блеска.
Мельхиор – известный с доисторических времен сплав меди и никеля с небольшими включениями железа и марганца (или без них). Столовые приборы из мельхиора долго считались достойной заменой серебряным ложкам и вилкам, однако теперь признано: никель вреден для организма.
Нейзильбер – разновидность мельхиора с примесью цинка. Сплав недорог, но для изготовления столовых приборов пригоден лишь условно: если ложку из нейзильбера не покрыть слоем натурального серебра, еда приобретет металлический привкус.
Имитации серебра существуют официально, на законных основаниях. Поддельное серебро – это сплавы, создаваемые для злонамеренной имитации природного серебра. В состав смеси нередко входит немного серебра и даже золота (хотя основой является все тот же нейзильбер), а также железо.
Из поддельного серебра изготавливаются ювелирные изделия, чеканятся фальшивые инвестиционные монеты, отливаются слитки небольшой массы – с целью активной реализации через интернет.
Особым мастерством в подделке серебра «славятся» китайцы. Многие покупатели почему-то уверены, что пробирование серебряных изделий не обязательно, и потому наличие так называемых именных или фирменных клейм, по их мнению, равнозначно наличию оттиска с пробой. Китайские «специалисты» настолько поднаторели в фальсификации серебряных сплавов и клейм, что не стесняются выпускать в оборот не слишком точные копии продукции известнейших брендов.
Продавцы бижутерии нередко применяют выражение «тибетское серебро», говоря о высоком процентном содержании природного серебра в сплаве. На самом деле речь идет о хорошо знакомом нейзильбере, действительно (чаще – мнимо) обогащенном настоящим серебром.
В лучших образцах так называемого тибетского серебра содержится до 30% драгоценного металла. В худших – серебра не обнаруживается вовсе.
Мошенниками введено в оборот понятие «ленинградского серебра». Без вины виноватыми оказались предприятия петербуржской фирмы, выпускающей посеребренную латунную бижутерию. Преступники скупают весьма качественную продукцию, оснащают украшения рельефным клеймом, напоминающим пробирный штамп, навешивают фальшивые ярлыки и продают изделия как серебряные. На самом деле никакого специального «ленинградского серебра» не существует в природе!
Как определить подделку?
В домашних условиях определить подлинность серебряного изделия и соответствие пробы действительному качеству металла очень сложно. Распространенные советы рекомендуют прислушиваться к чистоте звона приобретаемого серебра, проверять его на твердость и теплопроводность, воздействовать на сплав доступными в быту химикатами.
Выполнение любой из рекомендаций не дает достоверного результата. Выход один – покупать серебро нужно только у авторитетных поставщиков клейменных государственной пробирной палатой ювелирных изделий. Все остальные способы приобретения серебра не дают уверенности в справедливости сделки.
Серебро в его чистой форме – очень мягкий металл, все предметы из серебра, как правило, изготавливаются с добавлением другого металла, для того чтобы придать изделию долговечность. Исторически сложилось так, что в серебро добавляют медь. Медь повышает твёрдость сплава, сохраняя достаточную пластичность и ковкость. Металлы смешиваются вместе в литом состоянии, и пропорция серебра к меди определяет чистоту сплава или пробу. В различных европейских странах история развития клейма имела свои особенности и традиции. У каждой страны существуют свои пробы серебра.
Первое упоминание о клеймении серебряных изделий в Германии относится еще к 1289 году. Но только в 1548 году императорским указом официально устанавливается, что все предметы из серебра более 4 лотов весом после оттиска самой пробы должны получить клеймо мастера и городского магистрата или же правителя данной местности, т.е. курфюрста. В 1667 году, окончательно устанавливается порядок клеймения в виде так называемой "кельнской марки" для стандарта пробы, который просуществовал более двух столетий. Кельнская марка была принята в Германии для расчета содержания пробы. Она равнялась 16 лотам, или 96 золотникам.
1 лот = 6 золотникам, а 1 золотник = 1/96 фунта, или 4,26 г.
До создания единого немецкого государства в конце ХIХ в. гильдии торговцев контролировали стандарт серебра, и предметы маркировали городским клеймом и клеймом мастера. Такие города, как Дрезден и Нюренберг, также имели систему клейм с литерами, обозначающими дату. Точная пропорция чистого серебра указывалась цифрой.
Немецкие пробы и клейма серебра, используемые до 1886 года, часть1
Немецкие пробы и клейма серебра, используемые до 1886 года. часть2
Немецкие пробы и клейма серебра, используемые до 1886 года. часть3.
Немецкие пробы и клейма серебра, используемые до 1886 года. часть2
Немецкие пробы и клейма серебра, используемые до 1886 года. часть3.
Законы Германской империи требовали упорядочения серебряного производства, и 1 января 1888 года была произведена официальная унификация всех германских клейм. С этого времени на предмет из серебра наносят только:
1. Клеймо мастера-изготовителя или фирмы.
2. Клеймо со стандартом пробы, обозначенное только цифрой "800".
3. Клеймо с изображением полумесяца, обращенного вправо, и императорской короны, что служило государственным подтверждением стандарта пробы 800/1000.
1. Клеймо мастера-изготовителя или фирмы.
2. Клеймо со стандартом пробы, обозначенное только цифрой "800".
3. Клеймо с изображением полумесяца, обращенного вправо, и императорской короны, что служило государственным подтверждением стандарта пробы 800/1000.
Заметим однако, что в Германии допускалось производство мастерами золотых и серебряных изделий произвольной пробы, которую они могли и не объявлять. На ювелирных предметах допускалось по желанию мастера, ставить его собственную пробу в миллиграммах; но в таком случае она должна, под страхом строгой ответственности, вполне соответствовать действительному содержанию металла в данном изделии. Правительственное клеймо (полумесяц и корона) проставлялось только для гарантирования минимума содержания золота (585 мгр.) и серебра (800 мгр.) в изделиях.

Некоторые клейма на серебряных изделиях немецких ювелиров периода 1930-1940-х годов
Josef Arnold, Hamburg (1884-1960)


Fritz Bemberg, Pforzheim (1900 - 1940)

Otto Bortenreuter, Dresden (1900 - 1940-е)


Bremer Silberwarenfabrik Bremen (1905 - 1981)

Bruckmann & Sohne, Heilbronn (1805 - 1973)


Clarfeld & Springmeyer, Hemer (1870-1970)

Karl Hohmann , Pforzheim (1920 - 1940-е)


G. Kramer Ribnitz, Damgarten


Gebruder Kuhn, Schwabisch Gmund

Louis Kuppenheim, Pforzheim (1900-1940)

Lutz & Weiss, Pforzheim




Gebruder Reiner, Krumbach Bayern (клеймо после 1914 г.)

Karl Schwitzgaebele, Pforzheim (первая половина 20 в.)

Wurttembergische Metallwarenfabrik (WMF), Geislingen (1853-по настоящее время)

Немецкие серебряные клейма после 1886 года - Online Encyclopedia of Silver Marks, Hallmarks & Makers' Marks
Чаще всего во времена 3-го Рейха использовали серебро 800, 835 и 900 пробы.
Серебро 935 пробы, к примеру, использовали в изготовлении награды Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами. Награждённых Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами всего 27 человек.
Одним из наиболее известных ювелиров Германии 3-го Рейха является Herbert Zeitner (1900-1988), любимый ювелир Германа Геринга. Мастерская Herbert Zeitner изготавливала украшения для членов НСДАП, сам Herbert Zeitner с 1939 г. был директором школы ювелиров Прусской Академии Искусств в Берлине. Клеймо Herbert Zeitner представляет собой букву Z, "HZ" и "H Zeitner".

Подвеска подарок Германа Геринга фрау Эмми Геринг в день ее рождения, 19 июня 1941 года. Работа Franz Schnell Halle и Herbert Zeitner (MILITARY & FIREARM AUCTION)

На немецких кольцах кроме пробы может стоять клеймо мастера или фирмы.
Сплав серебра 900 пробы: цвет сплава несколько отличается от цвета чистого серебра. Хорошо отливается и куется, обладает высокой прочностью.
Сплав серебра 835 пробы: цвет сплава и стойкость такие же, как у сплава 900 пробы, однако сопротивление деформированию у него выше и, следовательно, обрабатываемость давлением хуже.
Сплав серебра 800 пробы. Дешевле описанных сплавов, но имеет заметную желтоватую окраску и малую стойкость на воздухе.
Потемнение - основной недостаток серебряных сплавов и изделий из них. Это связано с тем, что серебро активно взаимодействует с содержащимися в воздухе соединениями серы - с сероводородом в воздухе, а также с выделениями человеческого организма ( в случае ювелирных украшений). Когда мы потеем, через потовые железы выделяется большое количество органических кислот, в том числе содержащих серу. Кроме этого, серебряные изделия активно взаимодействуют с озоном, который может присутствовать в воздухе во время грозы, а также при работе озонаторов. В результате такой реакции на поверхности серебряного изделия появляется налет черного цвета. Медь, являющаяся вторым активным компонентом сплава, образует сульфид меди тоже черного цвета и оксид меди красно-коричневого цвета. Степень и интенсивность потемнения зависят от процентного содержания меди в сплаве - чем больше меди, тем быстрее изделие покрывается темным налетом. Поэтому изделия из серебра следует хранить в закрытых футлярах.
НЕМЕЦКИЕ ПРОБЫ И КЛЕЙМА СЕРЕБРА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДО 1886 ГОДА. Ч1.
Пробные клеймы для проверки серебрянных изделий на чистоту были найдены в 18 и 19 веках в Германии и Польше. Система разделила серебро на 16 частей. 16/16 для чистого серебра, 15 =.937, 14 =.875, 13 =.812, 12 =.750
Немецкие городские знаки (A-D)

Ахенская Городская Марка
Орел встречался разнообразный на фоне щита(герба), буква "S" выше "ach" - печать оценщика.

Городской знак Альтенбурга
Этот знак использовался на фоне различных орнаментов в 17-ых и 18-ых столетиях. В первой половине 17-ого века использовалась печать, изображающая человеческую руку.
.jpg)
Городской знак Алтона
Разновидности этих трех башен использовались с начала 18 века. Подобен гамбургскому знаку, но обычно с коническими башнями. Иногда с буквой (печать пробирного инспектора) в пределах ворот.


Аугсбургский Городской знак
Начало использования с 1763, символ ниже граната добавлялся, чтобы указать дату.
.jpg)

Городской знак Бамберга
Разновидности в букве B использовались с 17-ого до 19-ого столетия, иногда включая номер. Также наносился на фоне щита или герба, и содержали льва с диагональным разрезом поперек. Примером мог быть либо Бамберг либо Бутзоу.

.jpg)
Берлинский Городской знак
Приблизительно с 1745, буква (указание пробирного инспектора) была добавлена в пределах круга медведя. Начиная с 1818 отдельный знак буквы добавлялся, чтобы указать второго инспектора- это появилось в дополнение к букве первого инспектора в пределах знака медведя.


Бременский Городской знак
Ключ встречался на фоне различных орнаментах или щитов.
.jpg)
Городской знак Бреслау
Разновидности на этом лице использовались с 17-го по 19-е столетие, иногда с номером. В 19-ом столетии ниже добавлялись 2 цифры, для обозначения даты.
.jpg)
Брауншвейг (Брансвик) Городской знак
Цифры года включались только в 1819 и 1820.
.jpg)
Городской знак Bützow
Знак использовался во 2-ую половину 19-ого века.
.jpg)
Городской знак Дессау
Разновидности на блоке буквы D использовались с 17-ого до начала 19-ого столетия, потом она была изменена на письменную букву D.
.jpg)
Дрезденский Городской знак
Разновидности на пересеченных мечах и символ D использовались с начала 18-ого до конца 19-ого столетия.
НЕМЕЦКИЕ ПРОБЫ И КЛЕЙМА СЕРЕБРА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДО 1886 ГОДА. Ч2.
Немецкие городские знаки (E-H)

Городской знак Ельбинга
Теперь Ельбаг в Польше



Эрфуртский Городской знак
Разновидности фонов символа E использовались с 17-ого до конца 18-ого столетия. Щит мог быть разделенным на доли, без украшений или овальным. Прямоугольник появился с середины 19-го века.

Фленсбургский Городской знак
Изображает башню замка со львом, идущим с поднятой правой передней лапой удлиняясь слева к центру.

Городской знак Франкфурта на Майне
Ранние примеры испытывали недостаток в номерах и иногда изображали символ "F" на груди орла. Начиная с конца 18-го века, был добавлен стандартный номер.

Городской знак Гоерлица
Иногда встречался с печатью "12", размещаемой выше короны.


Городской знак Грифенберга
Так же как Грифенберг в Силезии использовался номер города, в Померанской области Германии, включая Старгард и Грисвальд, также использовали знак Грифенберга.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Гамбургские Городские Марки
19-е столетие
Три печати башни и ворота использовались с 17-ого века и были предоставлены в пределах формы герба до последнего 18-го века. Начиная с 18-го века, буква размещалась в пределах ворот замка, чтобы указать пробирного инспектора.


Городской знак Ханау
Встречался с или без номера выше шевронов. Начиная с середины 19-ого столетия, правила опечатывания были отменены, и много мастеров по серебру в Ханау использовали антиквариат, показывающий печати 'фантазии'.

Ганноверский Городской знак
Образцы 17-го века имели две цифры даты ниже цветка. Позже, без цифр до середины 18-го столетия, когда, как в этом образце, стандартный номер добавился ниже цветка.

Городская Марка Хейлборна
Более ранние образцы испытывали недостаток с орнаментами, позже появился прямоугольный орнамент. Подобный знак у Франкфурта.
НЕМЕЦКИЕ ПРОБЫ И КЛЕЙМА СЕРЕБРА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДО 1886 ГОДА. Ч3.
Немецкие городские знаки (I-Z)

Городской знак Карлсруэ
Диагональный узор иногда наносился поперек формы щита, а не овала, иллюстрированного здесь.


Кассельский Городской знак
Форма щита, выводимая в круг появилась, в конце восемнадцатого столетия, штамп пробирного инспектора добавлялся ниже. Последний образец использовался после 1850.

Кильский Городской знак
Стилизованный лист крапивы, тот же самый знак использовался множеством других городов, расположенных в пределах области Шлезвиг-Гольштейна.

Городской знак Кёнисберга
Образец середины 19-го века, более ранние версии испытывали недостаток в стандартном номере.

Лейпцигский Городской знак
Разновидности пересеченных мечей и символ L использовались с начала 18-го до конца 19-го столетий.

Городской знак Лейгница
Разновидности пересеченных ключей использовались с 16-го по 18-е столетие. Теперь Легница в Польше

Городской знак Любика
Разновидности двухглавых орлов использовались приблизительно с 1500 до 18-го столетия.


Городской знак Майнца
Разновидности колес использовались с 16-го до конца 19-го столетия. Обычно без короны наверху. Город Мюлуз также использовал колесо, однако колесо было с зубчатыми краями.

Мюнхенский Городской знак
Ангел использовался в различных формах с 17-го до конца 19-го столетия, цифры даты начали изображать с середины 18-ого столетия.


Городской знак Нордена
Знак встречался с пятью, шестью и семью конечными звездами.

Городской знак Нюрнберга
Начинаясь в 1760-ых, символы даты использовалось как отдельная печать от городского знака.

Городской знак Позена
Городские знаки Позена с номерами года могли быть уже в 1780, такие же как и в 1834. Более ранние примеры были без даты или короны.

Регион Пруссии
Налоговый знак, используемый между 1809 и 1812, инициалы показывают Короля Фридриха Вильгельма.

Ростокский Городской знак
Конец 16-го - середина 17-го столетия.

Городской знак Соулгау

Городской знак Шлейсвига
Городской знак иногда включался в пределах того же самого щита где обозначался штамп изготовителя.

Городской знак Стаде
Подобный Бремену

Штутгартский Городской знак
Лошадь в вертикальной стойке использовалась в 16-ых и 17-ых столетиях. С 18-го до конца 19-го столетия лошадь изображалась бегущей и знак приобрел символ (штамп пробирного инспектора) ниже ее живота.

Ульмский Городской знак
Разновидности на этом щите использовались с 16-го до конца 19-го столетия. Иногда без ушей кролика наверху.
Комментариев нет:
Отправить комментарий